Вторник, 19.01.2021, 04:56Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Доступная среда | Регистрация | Вход
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

официальный сайт
Спецразделы

Друзья сайта
  • Ресурсы образования
  • Школа №1, офф. сайт
  • Edurm.ru
  • Офф. сайт о районе
  • Р.О.О.
  • Детский сад №2

  • Форма входа

    Доступная среда

    Учимся жить вместе!

    "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
    В.В. Путин

    В России  реализуется программа "Доступная среда", разработанная правительством РФ на 2011 - 2020 годы.

    Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    На данный момент дети с ОВЗ  в МДОУ "Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида"  - отсутствуют. 

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА


    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


    Значения условных обозначений категорий инвалидов:
     

    smИнвалиды с нарушением слуха

    smИнвалиды с нарушением зрения

    smИнвалиды с нарушением интеллекта

    smИнвалиды на кресле-коляске

    smИнвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата


    Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

    • закономерности психического развития,
    • показатели здоровья дошкольников,
    • психолого-физиологические особенности,
    • уровень общего развития,
    • коммуникативные особенности и речевое развитие,
    • эмоциональное благополучие.


    В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.


    При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

    1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
    2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
    3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
    4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
    5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
    6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
    7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданиям обеспечивается в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников объекта, организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Официальный сайт ДОУ (адрес сайта) адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МДОУ "Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида"  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

    Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
    Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

    Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

    В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
    Компьютеры, проектор, мультимедиа,интерактивные столы.

    Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
    Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
    ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
    Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья не реализуется. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуемой образовательной программой не предусмотрены.

    Календарь
    «  Январь 2021  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 23

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мини-чат

    Copyright Ivan Ananev © 2021